Фотогалерея работ
Партнёры

Колористические особенности

Колористические особенностиВ то же время полиграфические краски современной фотомеханической репродукции — это краски лессировочного типа, которые воспринимаются нами как бесфактурные, маломатериальные и более плоскостные, чему способствует также и гладкая поверхность обычно применяемой для печати бумаги. Однако вне зависимости от того, писал ли художник свою картину масляными красками, темперой, гуашью, акварелью или пастелью, полиграфист всегда располагает только печатными красками и бумагой, пользуясь которыми он должен разрешить труднейшую задачу -, возможно более близко передать то впечатление, которое производят художественные краски и другие материалы оригинала. Эти общие трудности цветопередачи еще более осложняются стилистическими особенностями колорита живописи различных эпох, характер которых Герберт Кошлик раскрывает на примере картин некоторых старых мастеров: В картинах старых мастеров часто проявляются индивидуальные или связанные с эпохой колористические особенности, которые придают композиции картины общее цветовое направление.

Мягкие бархатные фиолетовые градации Рафаэля в Сикстинской мадонне, красноватые телесные тона женских фигур в картинах Рубенса несут на себе отпечаток не только самой личности данного художника. Применявшиеся в картинах краски, так же как и сами сюжеты картин, в той или иной степени характерны для эпохи их создания. Однако такие колористические особенности создают при фотомеханической передаче ряд трудностей.

К этому присоединяется своеобразное пожелтение картин под действием времени, которое обычно называют музейным тоном, еще более повышающее степень трудности изготовления близкой к оригиналу цветной репродукции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.