Фотогалерея работ
Партнёры

Константин Карлович Клодт

Константин Карлович КлодтВ середине XIX в. наряду с литографией продолжала существовать и репродукционная классическая резцовая гравюра. Хотя ее усиленно культивировала Академия художеств, это искусство обнаруживает явные признаки упадка, и после Уткина можно отметить всего лишь значительных мастеров — Федора Ивановича Иордана (1800-1883), который награвировал свыше семидесяти листов по произведениям русской и итальянской классической живописи, и Ивана Петровича Пожалостина (1837-1909), исполнившего многочисленные репродукционные гравюры комбинированной техникой (резцом с сухой иглой и офортом). Ученик Иордана Николай Семенович Мосолов (1847-1915) пользовался уже техникой чистого офорта. Он создал целые серии репродукций с картин западноевропейских и русских мастеров.

Его крупнейшие работы — альбомы Шедевры Эрмитажа и Рембрандт в Эрмитаже, изданные в Лейпциге в 1872 г. Сменившая гравюру на меди торцовая гравюра на дереве — ксилография — распространилась в России в 40-х годах прошлого столетия. Ее расцвет был связан с развитием издательской деятельности, и репродукционная ксилография в значительной степени определила облик русской книги и журнала середины и второй половины XIX в. На первых порах ксилографией пользовались почти исключительно для репродуцирования рисунков перового типа.

Художники-авторы в большинстве случаев делали совершенно законченный рисунок непосредственно на деревянной доске, которую затем передавали ксилографу. На долю последнего главным образом оставалась чисто техническая задача обрезки штрихов.

Поэтому ранняя репродукционная ксилография носила в значительной степени ремесленный характер. Константин Карлович Клодт (1807-1879) поднял русскую репродукционную ксилографию до уровня искусства.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.