Фотогалерея работ
Партнёры

Копирование

КопированиеКак указывает Герберт Кошлик, в области цветной репродукции без субъективной оценки качества специалистом вряд ли можно обойтись. Причем это происходит не от недостатков системы и отнюдь не является отрицательным моментом, а служит показателем того, что качество графической работы выходит за пределы чисто механического и обусловливается творческим участием человека. Копирование произведения искусства, даже когда оно выполняется средствами самой совершенной фотомеханики, не может быть сведено к одной только технической задаче. Как указывалось выше, в силу различия в материалах и методах выполнения репродукция почти никогда не может полностью передать эстетическую ценность оригинала.

Поскольку при передаче оригинала в репродукции неизбежны потери и отклонения, то всякий раз важно установить, какие отклонения допустимы, как не имеющие большого значения для художественной выразительности данного произведения искусства, и что, несмотря на любые трудности, необходимо передать и даже, может быть, несколько подчеркнуть. По существу, вопрос о качестве художественной репродукции сводится к вопросу о допусках, о том, какие отклонения от оригинала могут быть допущены и какие недопустимы, как нарушающие эстетическую концепцию произведения искусства, т. е. ведущие к его искажению. Очевидно, что чем сильнее масштаб уменьшения репродукции, тем больший нужен момент интерпретации для сохранения выразительности оригинала.

Эстетическая оценка, художественный подход необходимы на всех этапах работы над репродукцией и начинаются с момента выбора способа печати или типа бумаги, более подходящего для воспроизведения данного оригинала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.