Фотогалерея работ
Партнёры

Легкие мазки акварели

Легкие мазки акварелиХудожественная репродукция, к которой предъявляются требования точной передачи, должна максимально приближаться к размеру оригинала. Более близкая к размеру оригинала репродукция всегда производит и наиболее убедительное впечатление (даже если она полиграфически и не вполне совершенна). Полная же фактическая точность воспроизведения оригинала — идеал репродукции — может быть достигнута только при повторении его размера, когда создается возможность наиболее правдивой передачи всех художественных особенностей оригинала. О взаимозависимости размера и цвета как в художественном оригинале, так и в его репродукции известный французский издатель факсимильных репродукций Ги Шпицзер пишет: …

чтобы издавать воспроизведения картин мастеров, достигающие наиболее высокой степени точности, избегающие, насколько это возможно, всякого искажения концепции художника… необходимо репродуцировать каждую работу в масштабах оригинала, поскольку в функцию формата работы входит задача связи композиции и цветовых отношений.

Влияние масштаба уменьшения на качество репродукции отмечают и наши практики-полиграфисты. Так, инженер М. Белорусец в статье Улучшить качество подготовки и воспроизведения оригиналов пишет Легкие мазки акварели в совокупности с тонкими нюансами карандашного штриха при офсетном способе печати с высокой линиатурой растра (5460 линсм) сохраняются на репродукции почти с факсимильной точностью, но при одном условии — незначительном отклонении размера репродукции от оригинала. На практике же чаще всего случается, что издательства требуют доведения оригинала размером, например, 25×30 см до репродукции открыточного формата.

Естественно, что при таком уменьшении искажаются, а зачастую и пропадают отдельные детали изображения, в результате чего теряется художественная ценность репродукции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.