Фотогалерея работ
Партнёры

Лучшие репродукции Саидомури

Лучшие репродукции СаидомуриВ этот период ее основной задачей было воспроизведение картин маслом крупнейших современных живописцев и в сравнительно редких случаях — рисунков. Большой интерес представляют мастерские карандашные литографии картин А. Г. Венецианова, которые под руководством самого Венецианова выполнялись его учениками А. Тырановым, Н. Крыловым и другими. Часть тиража этих литографий для большого приближения к оригиналу раскрашивалась полупрозрачным слоем масляных красок (этот способ раскраски, так называемая литохромия, был разработан Венециановым). О некоторых не дошедших до нас работах Венецианова мы можем сегодня составить представление только на основании этих репродукций.

А. Сендомури специализировался на воспроизведении в литографии картин крупнейшего художника-портретиста эпохи О. А. Кипренского. Лучшие репродукции Саидомури (портрет А. Е. Телешевой, автопортрет О. А. Кипренского, портрет А. Ф. Шишмарева и др.) были выполнены под руководством самого Кипренского. Ряд портретов работы К. Брюллова был воспроизведен на камне его учеником А. Козловым.

Можно отметить также пользовавшиеся популярностью репродукции В. И. Погонкина, который много литографировал с картин как русских, так и западноевропейских мастеров. В 1833 г. талантливый разносторонний полиграфист Корнилий Яковлевич Тромонин (ум. 1874) осуществил первый в России опыт репродукционной многокрасочной литографии — хромолитографии.

Этот опыт был продолжен Игнатием Степановичем Щедровским (1815- 1870 ?), который в 1846 г. в серии жанровых литографий из жизни ремесленного люда применил сложную печать в три тона.

В 60-е годы многокрасочная хромолитография стала широко применяться для репродукции. Интересным образцом этой техники может служить большой альбом хромолитографий Записки охотника И. С. Тургенева в акварелях Петра Соколова (1892).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.