Фотогалерея работ
Партнёры

Новая форма приближения к живописному оригиналу

Новая форма приближения к живописному оригиналуИзменившиеся условия преломления света особенно влияют на цветовые нюансы оттиска и могут вызвать их заметный сдвиг. Колорит репродукции может измениться также в зависимости от цвета лака, что особенно заметно в светлых участках репродукции. Учитывая все эти неизбежные изменения, покрытие репродукции лаком следует проводить очень деликатно, подбирая сорт лака и метод его нанесения в соответствии с характером оригинала. Так это делает, например, английское издательство Ганимед пресс, которое покрывает отдельные из своих цветных фототипий едва заметным слоем лака, причем в некоторых случаях лакируется даже не вся репродукция целиком, а только отдельные ее участки, преимущественно темные или интенсивные по цвету, нуждающиеся в максимальном сглаживании фактуры.

Если репродукция предназначена в качестве настенной под окантовку, то надобность в ее покрытии лаком отпадает, так как остекление создает совершенно такой же эффект, как и лакировка. Современные глянцевые краски сообщают оттиску заметный блеск и также создают эффект, равносильный лакировке, без необходимости специальной последующей обработки. Заслуживает внимания применяемый в некоторых странах за рубежом метод, когда в состав одной из более полных красок, которыми печатается репродукция (чаще всего желтой), добавляется лак, благодаря чему вся, репродукция приобретает более блестящую поверхность.

За последние годы начинает распространяться новая форма приближения к живописному оригиналу — печатание на тканях. Как отмечалось в разделе о китайских репродукциях, ателье Жунбаочжай успешно применяет для печати с высоких деревянных форм сорта шелка, соответствующие тем, на которых был выполнен оригинал.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.