Фотогалерея работ
Партнёры

Объективные критерии

Объективные критерииЕсли с одного и того же оригинала будет выполнено несколько репродукций при различном уменьшении, то каждая из них неизбежно будет производить иное впечатление. Такой разнобой, в значительной степени предопределяемый самой сущностью уменьшения, будет неправильно объяснять, как это часто делается, только плохим полиграфическим выполнением отдельных репродукций. Отсутствие ясного понимания закономерностей уменьшения ведет к путанице в постановке задач при художественном репродуцировании и оценке его результатов, а также и к некоторым другим ошибкам. Одна из таких ошибок заключается в практикуемом в некоторых случаях помещении рядом, в одном и том же издании, двух цветных репродукций с одного оригинала при разном уменьшении — обычно общего вида и фрагмента (как, например, в массовой серии французского издательства Фламмарион, американского Абрахаме и некоторых других изданиях того же типа).

Из-за разного уменьшения цветовое впечатление от общего вида и фрагмента не совпадает, и поэтому цвет в обеих репродукциях кажется переданным неубедительно. Вероятно, психологически правильнее было бы в этом случае общий вид, как более удаленный, воспроизводить в одну краску — черным, а более крупный, более приближенный фрагмент воспроизводить в цвете. Таким образом, между репродукциями установилось бы некоторое закономерное пространственное соотношение и они бы не противоречили друг другу.

Часто практикуется воспроизведение общего вида в цвете и деталей в одну краску. Такой путь также дает хороший результат, так как и здесь мы избегаем противоречащих друг другу цветных воспроизведений одного и того же объекта при разном уменьшении.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.