Фотогалерея работ
Партнёры

Пастозный мазок

Пастозный мазокЗначение технологического процесса выполнения картины, почерка и фактуры для выразительности художественного произведения очень убедительно показывает С. С. Алексеев в своем анализе композиции картин маслом великого голландского художника XVII в. Рембрандта. Как отмечает С. С. Алексеев, Рембрандт использует различную фактуру красочного слоя как для передачи света, так и для лепки объемов и передачи материальности изображаемых фигур и предметов, а также и для организации живописного пространства. Предметы в свету Рембрандт пишет корпусно с большой нагрузкой краски. В тени, где предметы почти сливаются с фоном, он пишет полулессировочно, а фоны обычно выполняет темными цветами, наслаивая несколько прозрачных слоев друг на друга.

В результате фон кажется неопределенной темной глубиной… а изображенные объекты, написанные фактурно и материально, выделяются на фоне как предметы первых планов.

Так, вкартине Возвращение блудного сына из собрания Государственного Эрмитажа в Ленинграде наиболее фактурно вылеплена корпусно написанная фигура сына, расположенная на самом первом плане. Глубина изображения в этой картине создается тем, что передняя группа — фигуры сына и отца — сильно выступает вперед благодаря тому, что она образует не только самое светлое и насыщенное по цвету пятно, но и. самое фактурное. Коротко остриженная голова сына написана почти торцовкой, чувствуются торчащие жесткие волосы.

Борода отца написана мазками, расположенными, как пряди волос. Его красный плащ плотно проложен краской, а тонкая ткань одежды сына более тонким, слегка просвечивающим слоем.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.