Фотогалерея работ
Партнёры

Перовые рисунки

Перовые рисункиВ этом альбоме, так же как и в альбоме Репина, одновременно применены ручные и фотомеханические способы репродукции. Карандашные рисунки воспроизведены фототипией в одну-две краски (второй цвет — подкладка), офортом, а также тончайшей факсимильной ксилографией до трех красок. Перовые рисунки воспроизведены фотолитографией, а размывки сепией или тушью переданы фототипией и гелиогравюрой. Рисунки с легкой акварельной подкраской воспроизведены хромолитографией, а также трехкрасочными фототипией и гелиогравюрой.

Все репродукции выполнены великолепно, с полнейшей факсимильностью. Особенно хороша передача размывок сепией как фототипией, так и гелиогравюрой — эти репродукции почти невозможно отличить от подлинных рисунков.

К сожалению, в этом издании, являющемся выдающимся достижением русской полиграфии, воспроизводятся рисунки второстепенного мастера, представляющие скорее историко-этнографический, нежели художественный интерес. Изданием такого же. типа, но воспроизводящим материал большей художественной ценности, является выпущенный в 1902 г. той же Экспедицией заготовления государственных бумаг альбом рисунков и набросков с натуры Г. Гагарина (25 репродукций). К хорошим результатам, достигнутым русской художественной печатью за последнее тридцатилетие прошлого века при воспроизведении графических оригиналов, в начале XX в. добавились выдающиеся успехи при репродуцировании живописи трехцветной автотипией.

Ведущее место в русской художественной печати в этот второй период ее расцвета, длившийся от начала века и до первой мировой войны, занимает петербургское издательство Голике и Вильборг (ныне типография им. Ивана Федорова), которое в 1904-1905 гг. выпустило крупнейший художественно-полиграфический шедевр — Русскую школу живописи А. Бенуа.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.