Фотогалерея работ
Партнёры

Подъем русской художественной печати

Подъем русской художественной печатиВыдающиеся художественно-полиграфические качества русских изданий как по искусству, так и любительских иллюстрированных изданий художественной литературы, продемонстрированные на Международной полиграфической выставке в Лейпциге перед самым началом первой мировой войны, получили всеобщее признание и выдвинули русское издательское дело и полиграфию на одно из первых мест в мире. Такой подъем русской художественной печати явился в значительной степени результатом того, что на протяжении почти полустолетия в лучших русских издательствах и полиграфических предприятиях осуществлялось художественное руководство крупными художниками и искусствоведами — В. Стасовым, Д. Ровинским, А. Бенуа, Е. ЛанСере, И. Грабарем, С. Яремичем и другими. Эти выдающиеся знатоки искусства ставили перед полиграфией сложные художественно-научные задачи и, непосредственно участвуя во всех звеньях издательско-полиграфического процесса, добивались высокой художественности изданий. Разруха, вызванная империалистической и гражданской войнами, прервала развитие русской художественной печати, особенно тяжело отразившись на такой наиболее сложной и тонкой ее отрасли, как выпуск высококачественных репродукций, и впоследствии издания такого крупного масштаба и особенного художественно-научного качества, как в конце XIX — начале XX в., уже более никогда не предпринимались.

Тем не менее до середины 30-х годов ряд советских репродукционных изданий по искусству осуществлялся на хорошем художественно-полиграфическом уровне. Единственным факсимильным изданием репродукций за 20-е годы является папка Рисунки старых мастеров в Музее изящных искусств, выпущенная в 1923 г. под руководством профессора А. А. Сидорова.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.