Фотогалерея работ
Партнёры

Понятие психологической точности

Понятие психологической точностиЛюбопытно, что французское издательство Ателье Эрос, которое применяет комбинированный способ фототипию с пошуаром, — при воспроизведении картин национальной китайской живописи в некоторых случаях печатало фототипию на шелк. Как указывалось в разделе о сходстве между репродукцией и оригиналом, понятием психологической точности Н. Д. Нюберг констатирует тот факт, что репродукция может заведомо неточно воспроизводить цвет оригинала и тем не менее представляться убедительной для определенного круга наблюдателей. Однако одна регистрация этого чрезвычайно важного наблюдения совершенно недостаточна ни для теории репродукции, ни тем более для издательско-полиграфической практики, которая постоянно сталкивается с подобными явлениями.

Необходимо найти объяснение его сущности и происхождения. Понятие психологической точности неизбежно вызывает два вопроса: 1. Какие качества характеризуют вышеупомянутых наблюдателей (указание на то, что таких наблюдателей большинство, учитывая то, что мы имеем дело с оценкой передачи произведения искусства, которая предъявляет специальные требования, является недостаточно определяющим)? 2. Каким образом неправильная по цвету репродукция вообще может казаться убедительной?

Ограничиваясь рассматриванием в художественной репродукции абстрагированной цветопередачи и игнорируя весь комплекс взаимосвязанных специфических особенностей оригинала, как произведения изобразительного искусства, на эти вопросы ответить невозможно. По этой же причине без всякого объяснения остается ряд положений, допускающих произвольное толкование, которые Н. Д. Нюберг приводит в качестве примеров психологической точности репродукции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.