Фотогалерея работ
Партнёры

Появление в России цветной печати

Появление в России цветной печатиГавриил Иванович Скородумов (1755-1792) распространил в России гравирование пунктирной манерой, которую он изучил в Англии. С именем Скородумова связано и появление в России цветной печати, так как он многие оттиски печатал в тоне сангины или бистра, а также многоцветными, некоторые же из них дополнительно раскрашивал от руки. Скородумов репродуцировал несколько портретов по оригиналам Рокотова и Шубина, но основная часть его работ воспроизводит картины и рисунки художницы сентиментального направления Анджелики Кауфманн.

Лучшие из его листов отличаются изяществом и тонкостью технических приемов и прекрасным чувством цвета. Они считались превосходящими работы знаменитого мастера пунктирной манеры англичанина Бартолоцци и высоко ценились как в России, так и за границей. Начинания Скородумова в области цветной печати продолжил Иван Александрович Селиванов (1776 — после 1818).

Он применял для репродуцирования портретов, большей частью по оригиналам В. А. Боровиковского, многокрасочное меццо-тинто с дополнительной акварельной подкраской, добиваясь в этой технике поразительной легкости и благородства цветовой гаммы. От Селиванова осталось всего несколько листов, но все они стоят на уровне самых лучших цветных гравюр на металле и принадлежат к числу шедевров русской гра-фики. Для популяризации развившейся в конце XVIII в. русской национальной пейзажной живописи в 1799 г. в Петербурге при Академии художеств был организован специальный граверно-ландшафтный класс под руководством основоположника русской пейзажной школы живописца Семена Щедрина и гравера И. С. Клаубера.

В этом классе была подготовлена целая группа лучших мастеров русской пейзажной гравюры — С. Ф. Галактионов, братья К. и И. Ческие, А. Г. Ухтомский и другие.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.