Фотогалерея работ
Партнёры

Представление о характере глубокой печати

Представление о характере глубокой печатиПо этим причинам офсет, который давал достаточно хорошие результаты при воспроизведении многих графических оригиналов, до последнего времени считался способом, малопригодным для высококачественного воспроизведения масляной живописи, что значительно ограничивало его применение в области художественной репродукции, особенно для высококачественных и факсимильных изданий. Как известно, масляная живопись отличается большой интенсивностью цвета и глубиной тона и в подавляющем большинстве случаев имеет глянцевую поверхность. В европейском искусстве картины масляными красками это наиболее распространенный тип живописного оригинала, они же служат и наиболее частым объектом художественного репродуцирования.

Представление о характере глубокой печати было у нас прочно связано со специфическими офортными бархатными тонами, которые так же мало напоминали впечатление, производимое масляной живописью, как и мутный офсет. Печатание этим способом приводило, как правило, к затемнению репродукции и усилению тональных контрастов, причем темные участки репродукции выходили глухими, непрозрачными, что при многокрасочной репродукции вело к черноте. — До последнего времени при воспроизведении масляной живописи применение высокой печати давало более убедительные результаты, чем другие фотомеханические способы репродукции.

Печатание на плотных глянцевых и мелованных бумагах, которые необходимы при этом способе при значительной толщине красочного слоя на оттисках, обеспечивало достаточную точность и убедительность цветопередачи, а также большую по сравнению с глубокой печатью, и в особенности с офсетом, сочность, насыщенность и четкость репродукции. Кроме того, имеет значение и то, что глянцевая поверхность мелованной бумаги обладает некоторым сходством с лакированной поверхностью типичной картины маслом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.