Фотогалерея работ
Партнёры

Приближение к оригиналу

Приближение к оригиналуОсобенный интерес в этом издании представляет применение фототипии. Значительное приближение к оригиналу было достигнуто при воспроизведении двух карандашных рисунков И. Репина Волжский пейзаж и Голова мальчика. Репродукции выполнены фототипией в две краски (вторая краска — желтоватая подкладка — воспроизводит цвет бумаги оригинала), причем Голова мальчика, которая ближе подходит к размеру оригинала, создает полное впечатление подлинного рисунка графитным карандашом с растушевкой.

В этом же альбоме три акварели И. Е. Репина — Девушка в красном, Прогулка верхом и Король Лир — были превосходно воспроизведены трехцветной фототипией. Особенно выделяется по качеству выполнения репродукция Девушка в красном, где, несмотря на некоторое уменьшение, с большой убедительностью и тонкостью переданы свежесть и красочная сочность репинской акварели.

Интересно, что в этот период и даже вплоть до 10-х годоа XX в. в ряде западноевропейских изданий цветная фототипия была еще настолько несовершенной, что ее иногда вынуждены были дополнять хромолитографией в одну-две краски либо ручной подкраской акварелью или гуашью. В противовес этому репродукции акварелей Репина были выполнены чистой фототипией. К сожалению, этот первый и в высшей степени удачный опыт полноцветной фототипной репродукции, по-видимому, остается единственным и не получившим продолжения в дальнейшем развитии русской дореволюционной и советской художественной печати.

В следующих, 1895-1896 гг. в той же Экспедиции заготовления государственных бумаг выпускается большой альбом (шесть выпусков по 60 репродукций в каждом) Кавказские походные рисунки Горшельта.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.