Фотогалерея работ
Партнёры

Применение пространственного смешения

Применение пространственного смешенияПри наблюдении малых пятен на черном фоне их цвета изменяются по-иному: желто-зеленые и зеленые, так же как и на белом фоне, смещаются в сторону голубовато-зеленого, но значительно слабее, чем на белом фоне; красные же, оранжевые и желтые изменяются в обратном направлении: красные оранжевеют, оранжевые желтеют, желтые слегка зеленеют; голубые и синие цвета слабо изменяются в сторону позеленения. Таким образом, мы вправе ожидать, что при некотором значительном уменьшении репродукции, по крайней мере в трех зонах: в зоне близких цветов — нюансных цветовых отношений, в зоне наиболее сильных цветовых контрастов и в зоне мелких цветовых деталей — колориметрически точная репродукция не будет воздействовать на глаз адекватно оригиналу, т. е. не будет физиологически точной. При значительном уменьшении репродукции совершенно пропадет эффект, который производят в оригинале картины, основанные на раздельном мазке и в особенности на пространственном смешении цвета, — древние мозаики, картины импрессионистов, пуантилистов и некоторых старых мастеров (Рубенса, Делакруа, Сурикова и др.). В этих картинах, для того, чтобы придать тот или иной оттенок цвету, вместо обычно применяемого примешивания к основной краске каких-то дополняющих, изменяющих ее цвет пигментов или прикрывания ее лессировочными прозрачными цветными слоями использован особый прием.

Поверх слоя основной краски накладываются мелкие мазки других красок, изменяющие основной цвет. Пространственное смешение создается также наложением рядом мелких мазков разного цвета. Применение пространственного смешения создает совершенно своеобразный эффект, так как при этом возникают цвета, отличающиеся особой чистотой, прозрачностью и некоторой воздушностью.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.