Фотогалерея работ
Партнёры

Произведения древнерусского искусства

Произведения древнерусского искусстваВ действительности же однокрасочное воспроизведение цветного оригинала может быть в известной степени убедительным только в том случае, если художественная выразительность картины при наличии в ней цветовых отношений все же в основе построена на других элементах композиции-тональности, светотени, рисунке и т. п. В том же случае, когда выразительность картины построена главным образом на цветовых отношениях, как это имеет место, например, во многих произведениях современной живописи, однокрасочное воспроизведение можетдать совершенно искаженное представление об оригинале. Некоторые произведения древнерусского искусства, картины импрессионистов, пуантилистов и других французских художников конца XIX-начала XX в., как, например, Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Матисса, а также советских живописцев-колористов Сарьяна, Кон-чаловского, Пластова и других, в черно-белой репродукции становятся почти совершенно неузнаваемыми. Причина такой неопределенности понятия психологической точности заключается в том, что, иллюстрируя это понятие, Н. Д. Нюберг ссылается на мнение большинства наблюдателей.

Однако поскольку в области художественной репродукции мы имеем дело с передачей произведения искусства, то для оценки достигаемой при этом точности или убедительности мнение статистического большинства наблюдателей недостаточно. Решающее значение в этом случае имеет мнение специалистов в области искусства. Кроме различий между оригинальным произведением изобразительного искусства и его полиграфическим воспроизведением, которые создаются в результате уменьшения репродукции, отсутствия у нее рельефной фактуры и т. п., необходимо остановиться еще на одной из коренных причин этого различия.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.