Фотогалерея работ
Партнёры

Расширение выпуска торшонированных репродукций

Расширение выпуска торшонированных репродукцийПри так называемом венгерском методе торшонирования производится тиснение по толстому слою лака, наложенного на репродукцию, причем передается не только фактура холста, но и рельеф мазков краски, кракелюры и т. п. Этот способ также создает чисто внешний эффект, иллюзию сходства с масляной картиной, мало улучшающую действительное качество репродукции. Ни одно из лучших художественных издательств за рубежом в настоящее время торшонированные репродукции не выпускает, и в Каталог цветных репродукций ЮНЕСКО они не включаются. Расширение выпуска торшонированных репродукций может оказать развращающее действие на нашу полиграфию, так как вместо установки на трудную, но единственно ведущую к художественному результату работу по достижению точного сходства с оригиналом, может распространиться соображение, что под лаком все сойдет.

Все вышесказанное не следует рассматривать как призыв к полному отказу от лакировки и вообще всех репродукций. Нельзя забывать, что то впечатление, которое производит ряд произведений живописи, в особенности масляной, в определенной степени создается также и их лаковым покрытием, которое выполнялось художником как завершающий этап работы над картиной.

Глянцевитость меловой или иной бумаги может оказаться недостаточной для передачи эффекта лакированной поверхности. Поэтому в отдельных случаях для приближения к фактуре особенно блестящих оригиналов лакировка является вполне художественно обоснованной, она может усилить сходство репродукций с оригиналами.

Лак заполняет шероховатости поверхности репродукции и делает ее более гладкой. Уменьшается рассеяние света, отраженного от поверхности репродукции, благодаря чему усиливаются насыщенность цветов и глубина в темных участках репродукции.

Поэтому необходимо иметь в виду, что после лакировки репродукция обязательно становится несколько интенсивнее по цвету и одновременно темнее.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.