Фотогалерея работ
Партнёры

Расхождения в терминологии цветоведения и искусствоведения

Расхождения в терминологии цветоведения и искусствоведенияОднако лишь развитие основанной на фотомеханике современной художественной печати создало перспективы для их полноценного разрешения. Для правильной оценки этих перспектив необходимо определить границы и возможности современного издательского дела и полиграфии в этой области. Так как настоящая работа носит искусствоведческий характер, то в ней в основном используется принятая в искусствоведении и среди художников по отношению к произведениям искусства и художественным репродукциям так называемая художническая терминология, которая со стороны характеристики цвета не вполне совпадает с терминологией, понятой в цветоведении. Расхождения в терминологии цветоведения и искусствоведения, а также недостаточная определенность некоторых общепринятых понятий искусствоведения создают в подобной работе значительные трудности, так как многие вопросы художественной репродукции требуют характеристики цвета одновременно с точки зрения этих обеих дисциплин.

Несмотря на то, что вопрос о сходстве между художественной репродукцией и оригиналом, о точности репродукции постоянно ставится издательско-полиграфической практикой, до настоящего времени он еще не получил необходимой теоретической разработки. Как указывает исследователь теории цветной репродукции профессор Н. Д. Нюберг: В многочисленных работах по цветной репродукции, начиная от наиболее старых классических работ и до настоящего времени, формулировка в ясном виде того, что надлежит понимать под точной репродукцией, обычно отсутствует….

Автор недавно вышедшей монографии Многокрасочная высокая печать Герберт Кошлик также отмечает, что до сего дня еще не разработаны точные основы, на которых могла бы быть построена объективная оценка качества цветных репродукций. Для того чтобы говорить о степени сходства между художественной репродукцией и оригиналом, о правдивости передачи оригинала, прежде всего нужно признать исходную абсолютную ценность того произведения искусства, которое репродуцируется.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.