Фотогалерея работ
Партнёры

Развитие и совершенствование фотомеханической репродукции

Развитие и совершенствование фотомеханической репродукцииОднако и доведенная до виртуозности этими мастерами техника репродукционной гравюры и теоретические выступления Матэ, в которых он провозглашал превосходство интерпретирующей гравюры над бездушной механической репродукцией, — все это были обреченные на неудачу попытки затормозить исторически закономерный процесс развития репродукционной техники. Сами художники — авторы картин — оценили объективные, а потому несравненно более точные, чем при любой ручной передаче, фотографические и фотомеханические репродукции картин и на Первом всероссийском съезде художников в 1894 г. выступали против засилья ксилографов. Прогрессивной точки зрения придерживался крупнейший русский искусствовед Владимир Васильевич Стасов (1824-1906). Высоко оценивая значение первоклассных репродукционных гравюр Матэ для популяризации современной русской реалистической живописи, Стасов одновременно указывал на бесспорные преимущества документально точной репродукции на фотографической основе.

Еще при зарождении русской фототипии В. В. Стасов писал, что репродукции приобретают особую ценность в результате применения этого современного способа, данного наукой и творческим техническим умом, чтобы получить наивернейшие и неизменные изображения предметов. В 1897 г., указывая на необходимость помещать в изданиях по искусству возможно большее число высококачественных черных и цветных фотомеханических репродукций и использовать для этого новейшее оборудование и лучших мастеров, Стасов требовал, чтобы все по возможности сделать в России, а не за границей, иначе эта часть никогда не подымется у нас. Развитие и совершенствование фотомеханической репродукции в России шло быстрыми темпами, причем уже в самых ранних изданиях было достигнуто высокое качество передачи художественных оригиналов некоторых типов, доходящее до предельной факсимильности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.