Фотогалерея работ
Партнёры

Развитие издательско-полиграфического дела

Развитие издательско-полиграфического делаС другой стороны, печатный процесс является чисто технической проблемой. Поэтому естественно, что при оценке качества печатной продукции должны учитываться как художественные, так и технические требования. Несмотря на практическую очевидность этого положения, подавляющее большинство существующих исследований по теории цветной репродукции (а художественная репродукция является одним из основных и наиболее распространенных типов цветной репродукции) рассматривает только техническую сторону репродукционных процессов, изолируя ее от стороны художественной.

В этих работах, как правило, даже не упоминается самый термин художественная репродукция. При таком одностороннем подходе, ограничиваясь вопросами чисто технической цветопередачи, невозможно разрешить ряд основных проблем, возникающих в повседневной издательско-полиграфической практике, особенно в области художественного редактирования как при постановке общих задач репродукции, так и при корректуре и оценке готовых изданий. Нельзя также правильно оценить отдельные этапы технического выполнения репродукции — фотографирование, корректурную ретушь, а также изготовление печатных проб и тиража.

Развитие издательско-полиграфического дела, задача повышения качества выпускаемых изданий настоятельно требуют создания такой полноценной теории художественной репродукции, которая органически объединит принципы и понятия искусствоведческой науки, характеризующие особенности художественных оригиналов, являющихся объектом репродуцирования, и принципы и понятия полиграфической теории и техники, которые определяют репродукционный процесс. Для этого необходимо дополнить существующую теорию цветной репродукции, разработав художественную сторону вопроса в качестве прикладной искусствоведческой дисциплины.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.