Фотогалерея работ
Партнёры

Рельефная фактура

Рельефная фактураТаким образом, в Блудном сыне Рембрандт вылепливает форму наряду со светотенью и самим характером кладки корпусных пастозных мазков, которыми пользуется с целью создания ощущения рельефа. Наибольшего напряжения достигает рельефная фактура в картинах голландского художника Винсента Ван-Гога (1853-1890). Иногда прямо из тюбиков выдавливая краску на холст, Ван-Гог буквально рисовал пространство и форму изображаемых предметов извивающимися рельефными мазками пастозной краски. Зная, что цвета поверхностей с более грубой фактурой всегда кажутся наиболее материальными, великий русский художник И. Е. Репин для усиления ощутимой жизненности и реальности создаваемых образов виртуозно применял в своих картинах сложную и разнообразную фактуру, которая создавалась как лессировками, так и образующей рельеф пастозной кладкой краски.

Блестящий образец экспрессивной техники мазка И. Е. Репина представляет стоящая на вершине репинского и одновременно мирового портретного искусства серия выполненных алла прима этюдов к Заседанию Государственного совета. Известные современные мексиканские живописцы Диэго Ривера и Сикейрос, применяя в монументальных росписях и в станковой живописи новые виды так называемых пироксилиновых красок и нитролаки, добились интересных форм рельефной фактуры, в отдельных случаях переходящей почти в красочный барельеф.

Задача художественной репродукции — произвести впечатление, возможно более близкое к тому, которое производит оригинал. Поэтому наряду с цветом в высококачественной репродукции должен быть убедительно передан характер фактуры и материалов оригинала и почерка художника. Без соблюдения этого условия, которое не предусматривается технической теорией точности цветной репродукции, мы не можем считать художественную репродукцию правдивой и действительно толщиной.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.