Фотогалерея работ
Партнёры

Репродукция Русской школы

Репродукция Русской школыВ некоторых репродукциях, там, где этого требовал оригинал, фототипия и автотипия выполнены дуплексом с тонко подобранным и очень целесообразно обработанным об травками подкладным цветом, который, проходя в тенях и полутонах, уплотняет их и тем самым усиливает действие основных светлых участков, придавая репродукции большую энергичность. При воспроизведении некоторых больших картин вместо их общего вида в альбоме даны отдельные фрагменты (Боярыня Морозова Сурикова, а также Иван Грозный и сын его Иван и Бурлаки Репина), что для того времени было смелым нововведением. Наибольшую ценность с произведений масляной живописи в этом альбрме представляют являющиеся новым словом русской полиграфии цветные репродукции.

Несмотря на значительное уменьшение ряда оригиналов, обусловленное размерами альбома, картины настолько умело сфотографированы, так тонко выполнены цветные клише и тщательно проведено печатание, что все цветные репродукции дают исключительно убедительное представление об оригиналах — будь то картины XVIII в. или живопись современных изданию мастеров. Некоторые из популярных картин, репродуцированных в цвете в Русской школе живописи (Зеленый шум Рылова, Заморские гости Рериха, Избы Левитана, Финский дворик Серова и др.), неоднократно воспроизводились в последующих изданиях, но они никогда более не получали такой художественно полноценной передачи.

В репродукциях Русской школы живописи обращает на себя внимание отсутствие всякого стремления к внешней эффектности, той форсированной яркости и красивости цвета, граничащей со слащавостью, которая характерна для многих современных зарубежных изданий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.