Фотогалерея работ
Партнёры

Русская репродукционная гравюра на меди XVIII

Русская репродукционная гравюра на меди XVIIIВ первой половине XIX в. в России классическая резцовая гравюра продолжала развиваться и достигла высокого расцвета в творчестве замечательного репродукциониста Николая Ивановича Уткина (1780 -1863). Воспитанник академической школы, виртуозно владеющий техникой, он оставил свыше двухсот работ — главным образом портреты его современников. Среди шедевров Уткина — портрет А. С. Пушкина по картине О. А. Кипренского, портреты А. Куракина и Екатерины II с картин В. А. Боровиковского, знаменитый портрет А. В. Суворова и др. Гравюры Уткина пользовались огромным успехом далеко за пределами России.

Он был избран членом академий: Дрезденской, Стокгольмской и Антверпенской. В 1810 г. за исключительные успехи в области гравюрной репродукции Уткин по приказу Наполеона был награжден французской медалью. Русская репродукционная гравюра на меди XVIII — первой половины XIX в. была искусством интерпретации.

Задачи факсимильной передачи перед ней ставились в меньшей степени. Из редких исключений можно отметить воспроизведения нескольких рисунков К. Брюллова, выполненных комбинированной техникой его учеником Железновым.

В начале XIX в. в России появляется новая форма репродукции — литография, которая получила широкое распространение вскоре после окончания Отечественной войны 1812 г. Как указывает исследователь истории русской литографии А. Ф. Коростин, прогрессивная часть русского общества увидела в дешевой, доступной литографии действенное средство к демократизации искусства, к распространению его среди более или менее широких масс, прежде всего городского населения, и вместе с тем способ популяризации путем издания репродукционных литографских эстампов русской национальной живописи. Расцвет русской репродукционной литографии относится к 20-м и первой половине 30-х годов XIX в.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.