Фотогалерея работ
Партнёры

Ряд гравюр Матэ

Ряд гравюр МатэОсобым артистизмом отличается ряд гравюр Матэ, воспроизводящих рисунки И. Е. Репина, в частности знаменитый набросок с пишущего Льва Толстого. Матэ также осуществил интересный опыт цветного репродуцирования масляной живописи в большой гравюре на дереве с фрагмента из картины А. Иванова Явление Христа народу. Эта работа отличается большим своеобразием.

Вся репродукция была выполнена тоновой гравюрой на одной доске, которая затем была монотипно раскрашена, что сравнительно редко применяется в гравюре на дереве. Изображение передано с большой точностью, раскраска же произведена всего двумя красками — черной и коричневой, которые условно передают цветовые отношения оригинала.

Таким образом, в этой работе Матэ сочетаются два противоположных принципа — стремление к точности в передаче пластических качеств оригинала и свободная интерпретация в цветопередаче. Побуждаемые конкуренцией со стороны фотографии и развивавшейся фотомеханической репродукции, Матэ, его ученик и помощник по мастерской И. Н. Павлов, В. В. Коренев и некоторые другие русские ксилографы конца XIX в. пытались добиться от репродукционной гравюры факсимильное, т. е. передачи самой фактуры поверхности живописи маслом, ее рельефа, разнообразия характера мазков и т. п., а при передаче графического оригинала — имитации карандашного штриха, размывки тушью и других приемов. Так, Иван Николаевич Павлов (1872-1951) в гравюрах с картин В. Маковского довольно близко передавал не только общую манеру, но даже технические особенности живописи.

Блестяще была им передана также фактура репинского этюда маслом Смеющийся запорожец.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.