Фотогалерея работ
Партнёры

Слитный мазок

Слитный мазокВ периоды истории изобразительного искусства, когда господствовало классическое направление и придавалось особенно большое значение рисунку и объемной моделировке формы, отдавалось предпочтение гладкой живописи со слитным почерком. Когда же развивались живописные, колористические тенденции, то создавались картины с более фактурной кладкой мазка. У мастеров, которые ее применяют, фактура выражает различные осязаемые особенности изображаемых предметов и их структуру.

Из всех видов почерка пастозный оказывает на зрителя наиболее сильное и непосредственное воздействие, так как картина при этом приобретает дополнительные эстетические качества, связанные с материальностью самого накопленного на ней и соответственно художественно обработанного слоя краски. Тщательно и с любовью организованная картинная поверхность, различная толщина красочного слоя, ритм и вибрация мазка придают картине такой блеск и жизнь, которые являются признаком подлинного художественного мастерства и одновременно полной Технической завершенности. Совокупность художественных средств, примененных при создании произведения искусства, имеет своей целью произвести на зрителя определенное эстетическое воздействие.

Наряду с композицией, рисунком, светотенью, цветом и другими особенностями почерк художника и фактура картины являются существенными элементами художественной формы. Наиболее широкие возможности для применения разнообразных фактурных приемов, начиная с использования различной фактуры зерна холста, дает техника масляной живописи; фактурное богатство масляной живописи, которое как средство для усиления выразительности картины было раскрыто великим живописцем итальянского Возрождения Тицианом, впоследствии широко применялось многими другими мастерами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.