Фотогалерея работ
Партнёры

Теория точности цветной репродукции Н. Д. Нюберга

Теория точности цветной репродукции Н. Д. НюбергаПод физиологической точностью цветопередачи понимается эквивалентность оригинала и репродукции по действию на человеческий глаз, устанавливаемая как визуально, так и колориметрией. Так как опыт огромного числа изданий разнообразных репродукций, накопленный современной художественной печатью, показывает, что физиологическая точность не исчерпывает наше представление об убедительности воспроизведения оригинала, то Н. Д. Нюберг вводит понятие психологической точности репродукции, которое характеризует следующим образом: Весьма разнообразные высказывания как в литературе, так и в особенности устные, имеющие широкое хождение в области цветной репродукции, а также среди художников, настойчиво указывают на существование таких хорошо повторяющихся оценок, многие из которых явно не вытекают из сформулированного выше понятия физиологической точности. И далее: Признаваемые большинством наблюдателей случаи соответствия репродукции оригиналу при заведомом несоблюдении физиологической точности мы будем называть случаями психологической точности. Теория точности цветной репродукции Н. Д. Нюберга явилась определенной научной системой, которая послужила основой для целого ряда исследований по важнейшим вопросам техники цветного репродуцирования.

Хотя Н. Д. Нюберг прямо не указывает, что в объект его исследования входят художественные репродукции, однако упоминаемые им в качестве примеров произведения живописи, рисунки пастелью, цветными карандашами, гуашью и т. п., его замечание о том, что от репродукции надо требовать художественности, а также неоднократные ссылки на мнение художников показывают, что в Теоретических основах цветной репродукции речь идет также и об этой, одной из основных и определяющих групп цветных репродукций.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.