Фотогалерея работ
Партнёры

Термин факсимиле-репродукции

Термин факсимиле-репродукцииЕсли учитывать материалы и технологию живописи и графики, то очевидно, что репродукция, отпечатанная полиграфическими красками на бумаге или ткани, значительно ближе передает особенности художественного оригинала, нежели его световое изображение на стекле. Термин факсимиле-репродукции по отношению к фотомеханическим репродукциям применялся уже в 80-х годах прошлого века в Германии, Австро-Венгрии, Франции и других странах для обозначения наиболее точной передачи художественного оригинала. По мере развития издательской культуры и полиграфической техники требования к факсимильности постепенно возрастали и в настоящее время достигли очень высокого уровня, причем достигнута большая убедительность и точность передачи художественных оригиналов различных типов. Уже к 20-м годам нашего века был выпущен ряд репродукций, воспроизводящих графические оригиналы — рисунки, акварели и пастели, в которых была достигнута настолько высокая факсимильное, что их практически трудно отличить от оригинала (поэтому нельзя согласиться с категоричностью утверждения Н. Д. Нюберга, что в настоящее время физиологическая точность недостижима).

При воспроизведении произведений живописи факсимильности достигнуть значительно труднее, так как задача заключается в том, что, хотя репродукция и выполнена качественно иными материалами, чем оригинал, она должна вызывать убедительное представление о материалах подлинника. Хотя факсимильными с научной точки зрения мы можем считать только репродукции, выполненные точно в размер оригинала, в издательской практике этот термин толкуют шире и иногда относят к факсимильным некоторые высококачественные репродукции, имеющие сравнительно небольшое уменьшение.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.