Фотогалерея работ
Партнёры

Торкюнирование

ТоркюнированиеПоэтому наибольшую эстетическую ценность представляют такие репродукции, в которых при возможно более точном воспроизведении художественного оригинала со всеми его особенностями (в том числе и картин маслом) в то же время не ставится специальная задача скрыть тот факт, что они осуществлены полиграфическими методами и материалами. Всякая нарочитая имитация и подделка всегда содержит в себе нечто фальшивое, антихудожественное. Для того чтобы полностью избежать впечатления подделки под живопись, во Франции в ряде случаев с большим художественным чутьем настенные репродукции окантовывают не в позолоченные музейные рамы, как это принято, например, в Германии, а аналогично музейному оформлению графики.

Репродукция укладывается под светлое серое паспарту (чаще всего оклеенное льняным холстом) с невысоким рельефом, окруженное тонкой багетной рамкой. Такое плоское оформление полностью соответствует природе репродукции, которая даже при наивысшем качестве передачи никогда не обладает такой глубиной, как подлинная картина, а следовательно, не нуждается и в такой подготовке к восприятию этой глубины, как рама со значительным рельефом для оформления живописи. Существующая практика показывает, что при имитации масляной живописью торшонированием, как правило, совершенно не учитывается подлинный характер оригинала.

Торкюнирование делается произвольно — немасштабно и без соответствия фактуре того холста, на котором выполнен оригинал. Одним и тем же штампом производится тиснение на репродукциях самых различных картин, разного размера и уменьшения.

Заодно в ряде случаев торшонируются также и репродукции с оригиналов, которые вообще не имеют фактуры холста. При лакировке также не считаются с оригиналом, и обычно после покрытия лаком все репродукции приобретают одинаковый блеск и желтоватый оттенок.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.