Фотогалерея работ
Партнёры

Художественная убедительность

Художественная убедительностьИз вышеизложенного видно, что работа над уменьшенной репродукцией произведения изобразительного искусства не может быть сведена к чисто механической цветопередаче. Здесь необходим художественный подход. Так как при уменьшении существенно изменяется не только цвет, но и впечатление, которое производит и ряд других элементов художественной формы, то о точности передачи оригинала в этом случае, по существу, говорить не приходится и надо найти иную характеристику для той относительной степени сходства, которое может быть достигнуто в данном случае. Задача, которая ставится перед уменьшенной репродукцией, может сводиться только к достижению определенной художественной убедительности.

Под художественной убедительностью следует понимать правдивую передачу в репродукции общего эстетического впечатления от оригинала, насколько это возможно в пределах данного уменьшения. Понятие о художественной убедительности для области художественной репродукции будет конкретизацией понятия психологической точности.

Последнее не вполне удачно уже с точки зрения терминологической, так как оно связывается с такими качествами, которые никоим образом нельзя характеризовать как точность. В противовес пассивности и неопределенности понятия психологической точности художественная убедительность, так же как и факсимильность, — критерий качества репродукции с точки зрения искусствоведения.

Художественная убедительность как раз и является той художественностью репродукции, о необходимости которой говорит Н. Д. Нюберг. Неопределенность понятия психологической точности подтверждается также и тем, что Н. Д. Нюберг считает психологически точными однокрасочные черно-белые репродукции многоцветных оригиналов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.