Фотогалерея работ
Партнёры

Задачи точной передачи

Задачи точной передачиОсобенное значение искусствоведческая разработка теории художественной репродукции имеет для издания наиболее высококачественных репродукций факсимильного типа. Если истории художественной репродукции, особенно периоду до возникновения фотомеханики, посвящен ряд специальных трудов, то ее теоретические основы в полном объеме не разрабатывались, и как в отечественной, так и в зарубежной литературе имеются только отдельные разрозненные высказывания по данному вопросу. Для нашего времени характерно возникновение ряда новых, по выражению академика А. Н. Несмеянова, гибридных отраслей науки и техники на стыках смежных дисциплин. Применение в данной устоявшейся области новых, необычных для нее принципов и методов исследования часто оказывается очень плодотворным, создает стимулы для новых этапов ее развития.

В подобном исследовании на стыке искусствоведения и полиграфии, выдвигающем на первый план художественные задачи репродукции, должны объединить свои усилия советские художники, искусствоведы, издательские работники и полиграфисты. Из широкого круга проблем теории художественной репродукции в настоящей работе будет„уделено основное внимание узловому вопросу — точности воспроизведения оригинала и факсимильности как высшей степени такой точности. Будут рассматриваться репродукции факсимильного типа и приближающиеся к ним по качеству.

То, что достижение высокого качества — факсимильности репродукции — связано с общим уровнем художественно-полиграфической культуры, заставляет попутно коснуться и некоторых более широких проблем. Задачи точной передачи оригинала в той или иной степени постоянно ставились на протяжении всей истории репродуцирования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.