Фотогалерея работ
Партнёры

Живописные оригиналы

Живописные оригиналыОднако подавляющее большинство произведений изобразительного искусства — картины и рисунки при их изготовлении, как известно, не были рассчитаны на последующее полиграфическое воспроизведение, которое поэтому часто представляет большие трудности. Эта часть художественных оригиналов, которую мы условно определим как музейные оригиналы, и составляет предмет нашего рассмотрения. Как уже указывалось, степень факсимильности, достижимая при воспроизведении данного оригинала, зависит от его художественных особенностей.

С другой стороны, эта возможность связана с характером технологии и материалов, применяемых при данном способе печати. Для того чтобы определить пригодность того или иного способа печати для качественного воспроизведения художественных оригиналов различных типов, необходимо подразделить эти оригиналы на две значительно отличающиеся друг от друга основные группы — живописные и графические. Живописные оригиналы выполнены на холсте, дереве, картоне, металле, стенной штукатурке и других материалах более или менее корпусными (кроющими) красками, которые в ряде случаев могут быть наложены пастозно (густым слоем) и способны образовывать заметный рельеф поверхности картины.

В свете задач воспроизведения живописные оригиналы можно подразделить на два типа: а) картины, имеющие глянцевую поверхность: типичные картины масляными красками, темпера, покрытая лаком, комбинация масляной живописи с темперой, старинные фрески с гладкой поверхностью, смальтовая мозаика и т. п.; б) картины, имеющие матовую поверхность: живопись гуашью, темперой, матовая или полуматовая живопись некоторых современных мастеров, фрески, выполненные после XVI в. На зернистой поверхности, каменная мозаика и т. п.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.