Фотогалерея работ
Партнёры

Фотографы-репродукционисты

Фотографы-репродукционистыОчень грубые промахи допускаются при ретуши фотографий произведений скульптуры. В этом случае, как обычно практикуется в наших издательствах, фон на фотоотпечатке полностью перекрывается черной или белой краской, чем искажается силуэт скульптуры, а объемная форма, потерявшая связь со средой и пространством, начинает выглядеть вырезанной, плоской. В наших типографиях привыкли к тому, что фотографии обязательно должны быть подняты издательской ретушью, и часто отказываются принимать без нее в производство даже вполне доброкачественные фотоотпечатки.

При этом ни в издательствах, ни в типографиях обычно даже не задумываются над тем, насколько недопустима, антихудожественна подобная дорисовка выдающихся произведений искусства, ведущая к грубым искажениям оригинала. Низкое качество фотоотпечатков, так же как, и цветоделенных негативов, в значительной степени порождается общими недостатками, свойственными практикующейся у нас системе музейной съемки.

Издательские оригиналы в подавляющем большинстве случаев на более или менее длительное время поступают в распоряжение издательств, откуда они направляются для фотографирования на те полиграфические предприятия, где будет вестись и дальнейшая работа по их репродуцированию, которое в этом случае представляет единый процесс. При воспроизведении же музейных картин оригиналы в большинстве случаев в издательство не попадают. Первую часть репродукционного процесса — съемку в музее, на выставках, в мастерских художников, у частных коллекционеров или в других местах, где могут находиться оригиналы, — обычно выполняют издательские фотографы-репродукционисты.

В этом случае полиграфические предприятия, выполняющие репродукцию, получают от издательств готовые исходные фотографии оригинала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.