Фотогалерея работ
Партнёры

Мировое искусство

Мировое искусствоТолько оригинальные крупноформатные цветоделенные негативы с последующей тщательной корректурой по оригиналу дают требуемый результат. Что касается — обычно практикуемой в наших издательствах корректуры цвета по копиям и раскраскам, то здесь неизбежны произвольные искажения, создаваемые рукой копииста. Корректура по оригиналу, проводимая при участии высококвалифицированных художников, искусствоведов и музейных работников, и последующая доводка форм единственно могут обеспечить нужную правдивость передачи. Копия или раскраска может оказаться полезной только в том случае, если ее выполнял тот же ретушер или хромогра-вер, который готовит печатную пробу репродукции, так как он за время копирования лучше изучает оригинал, а также знает, какие отклонения от оригинала возникли в его копии.

Для целесообразного проведения ретуши, с тем чтобы квалифицированные художники-ретушеры могли сохранить всю документальную ценность фотографии и одновременно добавить то, что фотография оказалась не в состоянии взять, необходима постоянная сверка с оригиналом. Это условие может быть осуществлено наилучшим образом при оборудовании помещения для корректуры и ретуши также на территории наших основных художественных музеев.

Примером того, как даже в высококачественных изданиях недостаточная корректура по оригиналам ведет к искажениям, может служить альбом ЮНЕСКО Древнерусские иконы из серии Мировое искусство. Этот альбом выпустило одно из крупнейших издательств по искусству США — Нью-Йорк грэфик сосайти, а изготовлен он был в лучшем художественно-полиграфическом заведении Италии Амилькаре Пицци в Милане. Альбом большого формата прекрасно полиграфически выполнен, но так как цвет воспроизводился по цветным диапозитивам, то во многих репродукциях имеются искажения либо общего колорита, либо отдельных тонов (в особенности красных).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.