Фотогалерея работ
Партнёры

Потери и искажения в передаче оригинала

Потери и искажения в передаче оригиналаПотери и искажения в передаче оригинала, имеющие место при низком качестве исходной фотографии, на дальнейших этапах репродукционного процесса уже невозможно исправить, они могут только усугубиться. Тем не менее многие из выпускаемых у нас репродукций, как черно-белых, так и цветных, выполняются по плохим исходным фотографиям. Наши издательства в ряде случаев принимают для репродуцирования недоброкачественные фотоотпечатки в расчете на то, что они будут доработаны издательским ретушером.

Иногда скребок и кисточка ретушера проходят буквально по всей поверхности изображения. При существующей в издательствах системе оплаты ретушер вынужден стремиться к тому, чтобы следы его работы на фотоотпечатке были возможно более заметными.

Далеко не все ретушеры имеют художественную подготовку, многие из них — это ремесленники, не обладающие художественной культурой, не умеющие рисовать и владеющие только технической стороной ретуши. Но даже если ретушь выполняет квалифицированный художник, то она все равно является отсебятиной, так как ретушер в большинстве случаев ведет ее без оригинала, по собственному представлению. Не видя оригинала, ретушеры, как правило, начинают с того что на всех фотоотпечатках однообразной механической линией обводят контуры фигур и предметов, несмотря на то, что в подлинном произведении искусства эти контуры могут быть очень легкими, исчезающими или прерывистыми.

Нередки случаи, когда контуры дорисовываются даже там, где они в оригинале совершенно отсутствуют. Затем также по собственному усмотрению ретушеры поднимают блики, т. е. выскабливают наиболее сильные света до белой бумаги, и подрисовывают некоторые детали, например глаза и разрез рта в. портрете, детали одежды и т. п. Все это сильно искажает пластическую форму и тональное единство изображения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.