Фотогалерея работ
Партнёры

Ретушированные фотоотпечатки

Ретушированные фотоотпечаткиТем не менее в указанном издании пренебрегли принципом работы по оригиналу и фотоформы здесь изготовлялись следующим путем: 1) оригиналы фотографировались в музее малой камерой (по нескольку штук на один негатив) в расчете на последующее увеличение; 2) увеличенные с негативов отпечатки на фотобумаге затем ретушировались фотографом, который выполнял музейную съемку; 3) ретушированные фотоотпечатки поступили в типографию в качестве оригиналов и здесь вторично переснимались на негативы; 4) негативы снова ретушировались, на этот раз типографскими ретушерами. Таким образом, мы имеем четырехкратное последовательное искажение оригинала: увеличение, ретушь фотоотпечатка, пересъемку в типографии и вторичную ретушь (при которой типографские ретушеры и печатники, работавшие над изготовлением пробы, не видели оригиналов). В результате всего этого в репродукциях появился ряд отклонений от оригиналов, в том числе пятна и штрихи, которые в рисунках Калло отсутствуют, и издание, которое по масштабности и качеству репродукций в целом выделяется среди других наших современных альбомов и монографий по искусству, все же не достигло требуемого уровня научной точности в передаче оригиналов.

Так как типография, в которой выполнялись репродукции, и музей, в котором хранятся оригиналы, в данном случае находятся в одном и том же городе Ленинграде, то не представляло особых трудностей непосредственно с оригиналов изготовить негативы для фототипии и провести последующую корректуру печатной пробы по оригиналам, что позволило бы исключить те промежуточные операции, при которых создаются искажения. Таким же образом, как и в Калло, по ретушированным фотоотпечаткам изготовлялись фототипные репродукции и в выпущенных в 1962 г. альбоме рисунков Левитана и альбоме по восточной миниатюре (Издательство восточной литературы), что также неизбежно вело к искажениям оригиналов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.