Партнёры

Признаки упадка гравюры

Признаки упадка гравюрыС распространением многокрасочной литографии цветная репродуцирующая гравюра на металле повсюду стала окончательно отмирать. Цветная ручная литографская репродукция — хромолитография, технику которой разработал еще Зенефельдер, получила распространение только во второй половине XIX в. и была следующим этапом развития цветной печати после гравюры на меди. Для хромолитографии характерно очень сложное ручное цветоделение с выполнением репродукции в 6-12, а иногда и более чем в 20 камней. Хромолитография, доведенная лучшими мастерами до степени технической виртуозности, все же в отличие от гравюры на меди имела только ремесленный, чисто репродукционный характер.

Соревнование с литографией развивает также и гравюру на дереве, усиливая ее живописность и гибкость. Однако основную и определяющую роль в дальнейшем развитии репродукции сыграл в середине XIX в. новый механический способ передачи изображения — фотография. Съемки произведений искусства производились уже в раннем периоде развития фотографии, и этот механический способ воспроизведения быстро получил широкое распространение.

Во Франции уже в 1855 г. началась фотографическая каталогизация картин и скульптур Лувра с продажей отпечатков публике, чем было положено начало массового фотографирования произведений искусства. Некоторые издательства начали выпускать папки со снимками картин европейских мастеров.

Издательство Браун и К° поставило задачей сфотографировать все произведения искусства из крупнейших европейских музеев. Генеральный каталог этого издательства 1887 г. охватывал на 550 страницах несколько тысяч репродукций. Основатель этого издательства Адольф Браун (1811 -1877) переезжал с крупноформатной фотокамерой из музея в музей и снимал большие негативы (до 50×60 см) для последующей контактной печати.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.