Съемки произведений искусства

Съемки произведений искусстваИзготовлял негативы Браун старым мокрым коллодионным способом, при котором стеклянная пластинка заливается светочувствительной эмульсией непосредственно перед моментом фотографирования. Этот способ позволял получать очень резкое и чистое одноцветное изображение с богатой тональной нюансировкой, а также тонкую передачу штрихов, точек и других мельчайших деталей оригинала. Далее Браун размножал снимки в позитивах на фотобумаге, изготовленных так называемой угольной (пигментной) печатью, которая давала сочные и хорошо проработанные оттиски, а также позволяла их окрашивать в нужный тон. Художники и искусствоведы особенно ценили издаваемые фирмой Браун и факсимильные фотографии рисунков старых мастеров.

Они изготовлялись в размере, близком к оригиналу, или точно повторяли его. В зависимости от характера рисунка факсимильные фотографии помимо черных отпечатков, передававших итальянский карандаш или уголь, выпускались также в тоне сангины и сепии. Уже в 60-х годах XIX в. фоторепродукции Брауна широко используются в Европе как ценное научное и учебное пособие.

Они не утратили своего значения и после распространения фотомеханических репродукций и продолжали конкурировать с ними еще в 10-х годах нашего века. В Германии одновременно с Брауном фоторепродукции картин и рисунков стали выпускать издательства Е. А. Зееманн, Ханфштенгль и Брукманн. в Италии — Алинари, Броджи и др. Впоследствии почти все эти фотографические фирмы превратились в крупнейшие современные издательства фотомеханических художественных репродукций.

Гигантские масштабы репродукционной деятельности, развернутые благодаря фотографии и фотомеханическим способам репродукции, были Для ручной графики совершенно недостижимы.