Рекламные проспекты

Рекламные проспектыЕсли большинство выдающихся русских художественных изданий конца XIX в. связано с именем Д. Ровинского, то лучшие издания начала XX в., выпущенные Голике и Вильборгом, а также вторым по значению художественным издательством этого периода И. Кнебель в Москве, прямо или косвенно связаны с деятельностью Александра Николаевича Бенуа (1870-1958), Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960), Степана Петровича Яремича (1869-1939), а также ряда других известных русских художников и искусствоведов, группировавшихся вокруг общества Мир искусства. Выдающиеся знатоки русского и западноевропейского искусства различных исторических эпох, они проявляли большой интерес к культуре книги и полиграфии, и их участие в выпуске художественных изданий оказалось исключительно плодотворным. В рекламном проспекте Русской школы живописи издательство указало, что этот альбом имеет целью восполнить тот пробел, который существовал в области высококачественного воспроизведения русской национальной живописи, и надо подчеркнуть, что эта задача была выполнена настолько умело, что ни одно из вышедших за последующие более чем полстолетия аналогичных изданий не может конкурировать с этими репродукциями 1904 г. Кроме семидесяти репродукций в тексте Русская школа живописи содержит сто репродукций форматом около 25X36 см на отдельных листах. Все репродукции выполнены фотомеханическими способами, единственный лист — акварель А. Иванова Явление Христа Магдалине — хромолитография.

Для одноцветного воспроизведения живописных оригиналов в подавляющем большинстве картин маслом были применены отлично выполненные гелиогравюры, фототипии и автотипии.