Мировое искусство

Мировое искусствоТолько оригинальные крупноформатные цветоделенные негативы с последующей тщательной корректурой по оригиналу дают требуемый результат. Что касается — обычно практикуемой в наших издательствах корректуры цвета по копиям и раскраскам, то здесь неизбежны произвольные искажения, создаваемые рукой копииста. Корректура по оригиналу, проводимая при участии высококвалифицированных художников, искусствоведов и музейных работников, и последующая доводка форм единственно могут обеспечить нужную правдивость передачи. Копия или раскраска может оказаться полезной только в том случае, если ее выполнял тот же ретушер или хромогра-вер, который готовит печатную пробу репродукции, так как он за время копирования лучше изучает оригинал, а также знает, какие отклонения от оригинала возникли в его копии.

Для целесообразного проведения ретуши, с тем чтобы квалифицированные художники-ретушеры могли сохранить всю документальную ценность фотографии и одновременно добавить то, что фотография оказалась не в состоянии взять, необходима постоянная сверка с оригиналом. Это условие может быть осуществлено наилучшим образом при оборудовании помещения для корректуры и ретуши также на территории наших основных художественных музеев.

Примером того, как даже в высококачественных изданиях недостаточная корректура по оригиналам ведет к искажениям, может служить альбом ЮНЕСКО Древнерусские иконы из серии Мировое искусство. Этот альбом выпустило одно из крупнейших издательств по искусству США — Нью-Йорк грэфик сосайти, а изготовлен он был в лучшем художественно-полиграфическом заведении Италии Амилькаре Пицци в Милане. Альбом большого формата прекрасно полиграфически выполнен, но так как цвет воспроизводился по цветным диапозитивам, то во многих репродукциях имеются искажения либо общего колорита, либо отдельных тонов (в особенности красных).